Опорная площадка.

     Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни.
Взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезд.
В связи с этим, особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных – маленьких детей.
     Большое значение в нашем СП уделяется охране жизни и здоровья воспитанников: формированию у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения в быту, на улицах, дорогах; воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

      С 2009 года  наш детский сад имеет статус Опорного образовательного  учреждения.
     Система работы по данному направлению в учреждении включает в себя:
— совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, КВН, тренинги, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них;
—  работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров-практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов;
—  создание предметной среды – художественная  литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макет перекрестка, дорожные знаки, настольно-печатные и дидактические игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб;
—  взаимосвязь с работниками службы безопасности на дорогах, пожарной безопасности;
— работу педагога-психолога по подбору дидактического материала для формирования у детей здорового чувства опасности.
Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности базируется на материалах программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и «Безопасность» (авт. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).
Во всех группах детского сада оформлены «Уголки здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму, памятки по безопасному поведению в быту детей и т.д.
Работники СП один раз в полугодие проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. С детьми систематически проводятся мероприятия, согласно годовому плану работы, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
     Два раза в год организуются месячники безопасности (сентябрь, март), анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В группах воспитатели изучают с детьми Правила дорожного движения, оформлены игровые зоны по ПДД, имеются плакаты «Внимание, дорога!», «Один дома» и др., а в марте проведен конкурс детских рисунков «Мой друг — Светофор».
     Прогулка в детском саду — идеальное время для того, чтобы поговорить с детьми о его безопасности. Конечно, 5-7-летние малыши, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. Поэтому мы пытаемся излагать все рекомендации «с привязкой» к конкретным обстоятельствам.
     Но не только мчащаяся машина представляет угрозу для дошкольника. Обучить детей безопасному поведению — это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
     Большую роль в данном направлении мы отводим работе с родителями. Советы и рекомендации «семейного курса» помогают им знакомить детей с навыками безопасного поведения в обществе.

  1. Правила, рекомендуемые родителям.

Наши семинары. (видеофильмы подготовила Троеглазова С.В.)

1. Безопасность нам нужна — Безопасность нам важна!

2. Обучение правилам безопасности детей дошкольного возраста в лесу.

3. Ребёнок и природные явления.

4. Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

5. Формирование основ безопасного поведения детей в условиях ФГОС ДО.

6. Отчёт о проделанной работе по теме «Безопасность».

Перейти к верхней панели